Слово Волина Олега Булатовича

“Выигрывает и богатеет в торговле тот, кто оказывает услугу обществу. Наивыгоднейший товар – доверие, а доверие дается только безупречной честности и торговому бескорыстию. Богатеет только изобретатель, пионер нового общеполезного дела”, русский купец Н. М. Чукмалдин.

МАСКИ СБРОШЕНЫ

Современные торговые комплексы появились из маленьких рынков, которых не имели возможности уничтожить ни катаклизмы, ни другие стихийные бедствия.

Продовольственный базар, он же рынок, он же ярмарка – это, вероятно, исключительно 1-ая форма санкционированной торговли. В том числе, нынешняя эпидемия коронавируса не сумела заморозить работу продовольственных рынков, так сильно в наших людях обыкновение приобретать полезные продукты из первых рук.

Стартовала осень, ослабли строгости карантина, и в торговые центры начали приходить клиенты, соскучившиеся по живому общению с торговцами, по общению, которое не доставят никакие онлайн-магазины.

Традиционное “общество потребления” видоизменилось, самоизоляция продемонстрировала, как уязвимы классические связи в момент упадка. Новая посткарантинная действительность устанавливает иные обстоятельства. Удачным и нужным является бизнес, где людские дела считаются почвой корпоративной философии, как у бизнесмена Олега Булатовича Волина. У него получается делать оригинальные бизнес-системы, которые опираются не только на реалии передового рынка, но и на нескончаемые значения живого общения. У Волина получилось разрушить такую преграду между клиентом и торговцем, как прилавок. В широком смысле, предприниматель максимально урезал дистанцию между желаниями клиентов и услугами продавцов.

Назло утверждениям, что торговля всякий раз отвечает только на желания вероятного клиента, на самом деле, зачастую торговец делает свежий продукт, напористо продвигает его и создает у клиента уверенность в том, что он сам его избрал. Никого не волнуют настоящие необходимости и мотивы приобретения. Иностранная модель торговли не рассчитана на партнерские отношения между клиентом и торговцем. А это довольно значительный момент – партнеру можно верить, он не обведет вокруг пальца и не подсунет плохой продукт или же лишнее предложение. Торговец, который облапошил, заслуживает того, чтобы потом к нему не придет клиент. Помятый помидор в самом низу пакета, неприметно подложенный торговцем, вызывает недовольство и обиду.

Традиции российского купечества и предпринимательства всякий раз опирались на доверие к партнеру и почтение к клиенту. Нынешний бизнесмен Олег Волин пришел к классической русской торговой модели и реализовывал ее в рамках передового рынка. Но концепция была задумана и осуществлена ещё в 2012 году, она действенно зарекомендовала себя в реалиях мира изоляции и ограничений.

Когда его фирма – “УниверсалРесурс” наметила открыть масштабный “Строительный двор Петровский”, Волин был уверен, что он обязан работать по модели российской ярмарки – 1 продукт, 1 павильон. Или же группа похожих продуктов – 1 торговая площадь. Превращать дело в очередной торговый комплекс, навевающий воспоминания о муравейнике, он не желал. Впрочем, свежий формат вызывал настороженность, и бизнесмену советовали все же рассмотреть обычный план торгового центра.

Олегу Волину довелось прибегнуть не только к волевым качествам, но и применить дарование организатора, дабы обосновать корректность собственной идеи.

В данный момент “Строительный Двор Петровский” успешен как раз благодаря сегментации товарных групп и приятной внутренней конкуренции, подобный формат бизнеса уже давным-давно воспринимается как обычный и натуральный. Пассажная конфигурация организации места, когда любой павильон располагает отдельным входом с улицы, оказалась тем более нужной в критериях пандемии – клиент издали лицезреет торговую точку с необходимым продуктом и избегает бесполезных контактов. Прежние скептики уже не вспоминают собственные доводы против строительного торгового центра свежего поколения.

“В текущей парадигме передового рынка не осталось пространства планам, где под экономическую модель подгоняют идею. Лишь только в случае, если мысль проживает в головах и считается истинной необходимостью, она имеет возможность стать почвой для некой монетизации”, – считает Волин.

В 2012 году он принял решение выстроить взамен большого скучного бетонного куба подлинный “Петровский Фермерский Базар”. Непосвященным это казалось авантюрой и игрой воображения. Но мысль Олега Волина была отлично обдумана и концептуально реализована в голове. Как умный и бережливый бизнесмен он длительное время исследовал современные форматы европейских рынков, тем более те, которые владеют собственной неповторимой специфичностью. Базовый вывод был таким: чужую специфику невозможно ни скопировать, ни приспособить. Но несмотря на все вышесказанное, возможно передать ее дух и эксклюзивность, помноженные на российский масштаб. Для этого довелось глубоко окунуться в технологию: от основ изготовления до психологии общения с покупателем.
Что касается культурной и философской основы проекта, то его вдохновляли скорее не европейские гастрономы наподобие Поля Бокюза и Джеймса Оливера, а наш Иван Шмелев с его культом русских разносолов и, конечно, историческая традиция русских базаров и известных купеческих торговых домов.

СЛОВО ВОЛИНА ИЛИ БИЗНЕС В РЕЖИМЕ ВЫЗОВА

Когда весь культурный и экономический базис проекта был наработан, задача реализовать его в виде реального пространства, стала неизбежной. И Волину снова довелось доказывать всем жизнеспособность своей новой концепции. Стань “Петровский Базар” стандартным продовольственным рынком – это всех бы устроило. Но не Олега Волина – он не намеривался строить скучный рынок класса “люкс” на весьма платежеспособном направлении Новой Риги. Его концептуальное решиение предложило людям новый способ времяпровождения, когда желание купить свежие продукты совмещается с возможностью выбора не только самих продуктов, но и продавца. Волин организовал своеобразный “фронтофис” и предложил торговцам занять место перед прилавком, а не прятаться за ним вместе с весами и тайными манипуляциями. Покупатели, кроме свежайших овощей, фруктов и мясной продукции, получили возможность непосредственного общения с продавцом на фоне разложенного товара. Наглядная визуализация процесса торговли порождает доверие и взаимное уважение.

Следующий элемент концепции Олега Волина – это возможность отдохнуть между покупками и перекусить тут же в Бистро. Или наоборот, намеренно приехать в “Петровский Базар”, чтобы пообедать-поужинать, заказав блюда из заранее выбранных свежих продуктов, можно и с бокалом вина.

Пришлось потрудиться, чтобы юридический статус “Петровского” совпал с задуманным форматом, но результат такого новаторства превзошел все ожидания. В ноябре 2012 года “Фермерский Базар Петровский” открылся, предъявив России нечто совершенно новое и уникальное. В стране, по сути, появился первый фуд-корт. Один из наиболее ярких моментов в становлении бизнеса – “французская экспансия” на Петровский. В 2013 году это стало сенсацией для ресторанного бизнеса столицы. Пьер Ганьер, шеф с тремя звёздами Мишлен, не продлил контракт с известным транснациональным гостиничным холдингом, а его команда отправилась поднимать “Французское Бистро” на Петровском Базаре. Демарш команды во главе с менеджером Марселем Габитовым выглядел как вызов. Собственно, вызовом это и было. Для Волина работа в режиме вызова – стандарт бизнеса.

Но еще несколько лет после открытия Олег Волин настойчиво искал арендаторов-единомышленников, которые готовы были разделить философию нового проекта. Сегодняшние арендаторы “Петровского базара” гармонично вписались в новаторскую идеологию собственника и успешно реализовали ее на практике. Именно в этот момент, по мнению Волина, его концепция “гуманитарных” торговых площадей полностью воплотилась в жизнь. Покупатель и продавец стали партнерами, а не клиентом и торговцем, между ними появилась обратная связь.

ДОВЕРИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ТОРГОВЛИ

Олег Волин всегда ратовал за то, чтобы отношения между партнерами по бизнесу становились по-настоящему товарищескими, а не сводились только к получению и дележу прибыли. Он убежден, что такие понятия, как порядочность и доверие нельзя оставлять за контуром ответственности бизнеса. Волин пережил вместе со всей страной лихие 90-е, кризисы, деноминации, дефолт, недобросовестные действия партнера…

Испытав все это на себе, предприниматель начал строить деловые отношения на условиях гуманности и человеческого уважения. Этот негласный, но понятный всем участникам бизнес-процесса кодекс чести, создает ясную атмосферу доверия и уверенности. Такое стремление к взаимопониманию и взаимному уважению становится заразительной для действующих и потенциальных партнеров.

Все дела Олега Волина успешно пережили покупательский кризис самоизоляции и сейчас активно наращивают обороты. Для многих они являются предметом подражания и копирования – тайного и явного. Бизнесмен не видит в этом проблемы, но все же новые проекты обсуждает теперь в узком кругу единомышленников и друзей.

При кажущейся легкости скопировать концепцию продуктового рынка, гармонии, которую Волин воплотил на Петровском, не достиг никто – видимо, все дело в отсутствии философии и команды. Сегодня жесткие отношения между владельцами и арендаторами торговых центров – это обычная вещь. В условиях рынка нового времени такие отношения показали полную неэффективнось, нежелание людей идти навстречу друг другу, инициировало закрытие многих магазинов, ресторанов и рынков. Традиционные торговые отношения неожиданно разрушились. Но не в системе координат Олега Волина, где гибкая цепочка “поставщик-продавец-покупатель” является, по сути, единым сообществом доверенных партнеров. Такая система позволила “Петровскому”, не просто пережить кризис, но и выйти из него с прибылью. Поставщики уменьшили долю добавочной стоимости, чтобы оставаться в рамках спроса, владельцы торговых площадей проявили гибкость с арендной платой, а покупатели практически не почувствовали скачка цен. Очевидно, что такая жизнеспособная концепция будет востребована всегда, и особенно в кризисные моменты. Что касается Волина, то для него сегодняшний кризис – это еще один вызов, на который найдется взвешенное бизнес-решение. С интересом будем ждать реализации нового проекта, контуры которого можно обозначить так: смелые инновации, вековые традиции, уважение и доверие между людьми.

Источник: rg.ru

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload




TwitterTwitter   RSSRSS