В Государственном мемориальном музыкальном музее заповеднике П.И. Чайковского посетителям предлагают дирижировать “Виртуальным оркестром”

dirizcherОдна из первых в Европе инсталляция Программно-аппаратный комплекс “Виртуальный оркестр Polymedia” (VMS-12/5.1) помогает гостям Государственного мемориального музыкального музея заповедника П.И. Чайковского стать на мгновение дирижером настоящего интерактивного оркестра. Это уникальное по своим характеристикам и техническому исполнению креативное решение Polymedia.

На выбор гостям музея-заповедника предлагается три произведения Петра Ильича Чайковского: тема Одетты из второго действия балета “Лебединое озеро”, “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” и Шестая симфония (вторая часть). Для управления “Виртуальным оркестром Polymedia” достаточно выбрать произведение на интерактивном дирижерском пульте (это можно сделав как на привычном мобильном устройстве – прикосновение к экрану пульта). Перед началом гостям предлагается пройти обучение – это три урока: темп, соло и экспрессия. В первом уроке гости могут освоить управление дирижерской палочкой – жесты и скорость. Урок экспрессия помогает освоить увеличение и уменьшение громкости. И третий урок под названием “Соло” учит активировать конкретный инструмент. Для гостей также предусмотрена возможность выбора партии одной группы инструментов. Выбрать можно трубу, скрипку или флейту просто наведя дирижерской палочкой, снабженной специальным датчиком на соответствующий музыкальный инструмент. Три инструмента расположены прямо перед основным интерактивным дисплеем на креативных пьедесталах. Активный, то есть выбранный, инструмент подсвечивается направленным светом, тем самым обеспечивая обратную связь с пользователем. Используя возможности “Виртуального оркестра” сотрудники центра, где установлена данная инсталляция, разработали цикл занятий для детей младшего школьного возраста “Путешествие в оркестр”. Цикл рассчитан на целый учебный год (с сентября по май) и посвящён знакомству детей с историей возникновения, развития и создания музыкальных инструментов, с различными их группами и видами. Дети учатся различать музыкальные инструменты по их названию, внешнему виду и звучанию (тембру). Занятия предусматривают знакомство с составом народного и симфонического оркестров, а так же с некоторыми редкими и уникальными музыкальными инструментами и ансамблями. Одна из центральных тем всех занятий- взаимодействие инструментов в оркестре, их совместной “работе” в создании музыкального образа и всего произведения в целом. Дети учатся отличать музыкальные произведения по составу музыкального ансамбля (соло, дуэт, трио, квартет и др.) и взаимодействию инструментов в оркестре (симфония, концерт). С цель расширения музыкального кругозора участники занятий знакомятся со знаменитыми музыкальными произведениями классической и народной музыки, с именами великих композиторов и исполнителей–музыкантов и дирижёров. Одновременно пополняется словарный запас школьников музыкальными терминами (симфония, концерт, увертюра, дирижер, партитура, оркестровая яма и т.д.). Каждое занятие заканчивается мастер-классом по дирижированию с помощью мультимедийного оборудования “Виртуальный оркестр”.

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload




TwitterTwitter   RSSRSS
return_links(); ?>