Одна из наиболее острых тем, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и широкой общественности, – обеспечение безопасности пешеходов в процессе участия в дорожном движении.
Согласно статистики фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие, которое происходит на территории Московской области, связано с наездом на пешехода. Так, за 8 месяцев 2020 года на подмосковных автодорогах зарегистрировано 803 ДТП данного вида, в результате которых 118 человек погибли и 726 получили травмы различной степени тяжести.
Наезд на пешехода является одним из наиболее травмопасных видов дорожных аварий. Если за рассматриваемый период, тяжесть последствий общей аварийности колеблется в районе 10%, то в автоавариях с участием пешеходов – она возрастает до 14%. Полученные при наездах травмы довольно часто приводят к безвозвратной потере здоровья и трудоспособности у граждан.
Примечательно, что 190 наездов совершены в период времени с 22.00ч. до 07.00ч., а еще 310 – с 17.00ч. до 22.00ч. То есть, с учетом сезонных особенностей, почти 70% наездов совершаются в темное время суток или в условиях недостаточно хорошей видимости. Усугубляет ситуацию большое количество неосвещенных участков улично-дорожной сети, ношение людьми одежды в основном темных тонов и, конечно же, не использование пешеходами световозвращающих элементов. Из 844 человек, ставшими участниками ДТП в качестве пешеходов, только 22 использовали световозвращающие элементы (менее 3%).
Особую актуальность проблема наездов на пешеходов в темное время суток приобретает с началом осенне-зимнего времени года. В условиях сумерек или темного времени суток, которое осенью и зимой наступает очень рано, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. Согласно новой редакции Правил дорожного движения с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 21 сентября по 29 ноября 2020 года проводит социальный раунд «Засветись!».
Специально для раунда разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию ношения пешеходами световозвращателей. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих соответствующие вопросы.
Одной из эффективных форм привлечения общественности к проблемам безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и особенно детей является проведение организационно-практических мероприятий.
В рамках проведения социального раунда «Засветись» сотрудники Госавтоинспекции совместно с заинтересованными организациями будут проводить информационно-разъяснительную работу о важности соблюдения ПДД и ношения световозвращающих элементов с пешеходами разной возрастной группы.
Сотрудники Госавтоинспекции надеются, что все участники дорожного движения с пониманием и серьезностью относятся к проблеме аварийности и детского травматизма и проводимым мероприятиям и будут оказывать посильную помощь в их реализации. Очень важно, чтобы при проведении мероприятий к работе организованно подключились не только сотрудники правоохранительных органов, но и органы образования, родители, территориальные органы исполнительной власти, СМИ. Только общими усилиями можно добиться положительных результатов. Ведь за сухими цифрами статистики дорожно-транспортных происшествий стоят жизни наших детей, поломанные судьбы, трагедии родных и близких.
Только при постоянном и тесном взаимодействии всех заинтересованных организаций в предотвращении детского дорожно-транспортного травматизма можно добиться положительных результатов.
Комментировать