Памяти комментатора Владимира Маслаченко

Со стороны работа спортивного комментатора кажется не очень сложной.
Наверное, каждый болельщик в душе примеривался к этой роли. Но стоит остаться один на один с микрофоном, как красноречие уступает место косноязычию, взамен искрометных фраз в голову лезут одни штампы и т.д. и т.п. Попробуй, сохрани тут индивидуальность…
Владимир Маслаченко был как раз из тех, кого ни с кем не спутаешь. За это зритель (слушатель) прощал ему любые ляпы, которые у мэтра, конечно, случались. Не зная фамилии игрока, Владимир Никитович мог запросто называть его: “парень под десятым номером”, и это совсем не раздражало.
В мою память навсегда врезался репортаж о финальном матче по футболу Олимпиады-1988. Встречались СССР и Бразилия. Наши в дополнительное время выигрывали 2:1, и Маслаченко считал секунды до заключительного свистка арбитра: “Осталось двадцать секунд, пятнадцать, двенадцать с половиной…”. И тут же он давал ценное указание игроку советской сборной, вступившему в единоборство: “Ногу тверже ставь: это же финал!” На следующий день в “Советском спорте” появились стихотворные строчки:
Какой финал, какие страсти!
Минули наших все напасти.
Курс Бышовца сложился верным -
Страны Пеле прошли синдром.
У Маслаченко сдали нервы,
Не стадион, а космодром!
Имя Владимира Маслаченко останется навсегда в ряду непревзойденных мастеров спортивного репортажа: Вадима Синявского, Николая Озерова, Евгения Майорова.

Спортивный обозреватель “Радио Клин” Дмитрий Кириллов.

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload


return_links(); ?>